Количество жалоб на коллекторов в I квартале выросло в 1,5 раза

26.05.2017, Rambler news

 

В I квартале 2017 года Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) зафиксировала рост жалоб на коллекторов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51% — до 1335. Об этом RNS рассказал председатель контрольного комитета НАПКА, глава общества с ограниченной ответственностью «АктивБизнесКоллекшн» (дочернее коллекторское агентство Сбербанка. — RNS) Дмитрий Теплицкий.

 

«В первом квартале 2017 года поступило 1335 обращений, это на 51 % больше аналогичного периода прошлого года (881 обращение). Увеличение количества обращений связано как с вступлением в силу нового закона, защищающего права физических лиц при взыскании просроченной задолженности, так и возросшей популярностью сервиса “Добро пожаловаться”. Средний срок обработки обращения составляет 1-2 дня», — рассказали в ассоциации.

 

Теплицкий отметил, что количество обращений будет расти на фоне действия закона 230-ФЗ «О защите законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», вступившего в силу 1 января 2017 года: «Закон защищает, прежде всего, интересы физических лиц и четко регламентирует действия коллекторских агентств при взыскании задолженности. Благодаря ему население ясно понимает правомерность работы взыскателей, а также свои права. Думаю, что количество обращений будет только расти, так как рынок еще учится работать в рамках закона».

 

Лидерами по количеству нарушений со стороны коллекторов являются Москва, Санкт-Петербург и Московская область, как наиболее населенные и экономически развитые регионы, указал Теплицкий. За ними следуют Челябинская, Самарская, Новосибирская области, а также Краснодарский край. «Меньше всего обращений в менее населенных регионах, где доля закредитованных граждан ниже. Такие как Бурятия, Тыва, Ненецкий и Чукотский автономные округа», — отметил представитель НАПКА.

 

Принятый закон значительно ограничивает деятельность по взиманию просроченных долгов по сравнению с распространенной сегодня практикой. Например, для кредиторов не допускается частое взаимодействие с должником — более одного завершенного разговора в сутки (при этом звонить нельзя с 20:00 до 9:00 в выходные и с 22:00 до 8:00 в будние дни), более двух в неделю и более восьми в месяц.

 

Коллекторам запрещается применять физическую силу при взыскании долгов или угрожать ее применением. Вводится также запрет на повреждение имущества, введение в заблуждение и психологическое давление. Коллекторам запрещается сообщать о долге третьим лицам, включая родственников и сослуживцев, а также раскрывать сведения о должнике путем их размещения в интернете, на здании или жилом доме.

 


https://news.rambler.ru/business/36977943-kolichestvo-zhalob-na-kollektorov-vyroslo-v-1-5-raza/